20.03 02 природообустройство и водопользование кем работать. Природообустройство и водопользование
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор ТПУ
«___» _________2011 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ООП
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: | Инженерные изыскания в области природообустройства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) | Магистр техники и технологии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ | государственный экзамен и выпускная квалификационная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЫПУСКАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ |
9.5. Кадровое обеспечение учебного процесса подготовки магистров. 36 Согласно, требованиям, предъявляемым работодателями, данные специалисты должны: · иметь теоретические знания и практические навыки инженерно-гидрометеорологических, инженерно-гидрогеологических, инженерно-экологических и инженерно-геодезических изысканий, экологического мониторинга, разработки нормативов воздействия на окружающую среду; · навыки водохозяйственного и геоэкологического обеспечения функционирования промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий и организаций, мелиорации водосборов, рекультивации нарушенных земель, водоснабжения , водоотведения, эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений, объектов добычи полезных ископаемых , инженерной защиты населенных пунктов и сооружений; · быть подготовленным к научно-исследовательской работе в области обоснования мест размещения объектов природообустройства и водопользования и оценки их воздействия на окружающую среду, в том числе в междисциплинарных областях, связанных с выбором необходимых методов исследования, модифицирования существующих и разработки новых методов исходя из задач конкретного исследования; · на профессиональном уровне владеть иностранным языком ; · навыки в области промышленной, пожарной и экологической безопасности , безопасности жизнедеятельности . Подготовка специалистов, обладающих выше перечисленными компетенциями возможна только на основе использования новых образовательных технологий и разработки современного методического материала с учетом опыта ведущих отечественных и зарубежных высших учебных заведений. Термины, определения, обозначения, сокращения В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования: · основная образовательная программа - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитание обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; · профиль (специализация) – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности; · результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; · учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности. · вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; · зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы; · компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; · модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения; · направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; · объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; · область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; В настоящем документе используются следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; УМО – учебно-методические объединения; ОКСО – общероссийский классификатор по образованию; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы. ОК – общекультурные компетенции; ПК – профессиональные компетенции. ПУД - производственно-управленческая деятельность. НИП - научно-исследовательская практика. 2. Цели ООП ТПУ 2.1. Цели образовательной программы Цели ООП «Природообустройство и водопользование» сформулированы в соответствии с требованиями Стандарта и Руководства по обеспечению качества образовательных программ подготовки магистров по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета и концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время (3…5 лет) после освоения программы, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности. Общая цель ООП – подготовка специалистов в области мелиорации, рекультивации и охраны земель различного назначения; создания водохозяйственных систем комплексного назначения; охраны и восстановления водных объектов; водоснабжения, отвода и очистки сточных вод , обводнения территорий, природоохранного обустройства, создания экологической инфраструктуры на землях различного назначения. ООП подготовки магистров по направлению 280100 «Природообустройство и водопользование» имеет следующие основные цели в области обучения и воспитания (табл. 2): Таблица 2 Цели образовательной программы
|
Даже ребенок в процессе освоения школьной программы узнает о том, что окружающая среда нуждается в поддержке и защите человеком; что природные запасы не бездонные, а потому их нужно расходовать разумно.
Специальность "Природообустройство и водопользование" - это как раз то направление, которое помогает сделать реальный вклад в развитие, не в ущерб окружающей среде. Оно охватывает разные сферы деятельности, начиная от обустройства территорий и заканчивая мероприятиями по очистке выбросов. Эта работа невозможна без масштабного мышления, глубоких знаний наук и технологий.
Условия поступления
Этот важнейший курс создан для того, чтобы воспитывать специалистов, которые будут умело реализовывать практические задачи во благо человека, руководствуясь любовью к окружающей среде. Хотя здесь не обходится без доли творчества, в основе профиля лежат точные науки.
Будущая профессия
Новоиспеченный бакалавр сможет решать разноплановые задачи в зависимости от того, какое направление он выберет для самореализации. Например, под его ведением могут быть разнообразные водные объекты, начиная от водохозяйственных систем, заканчивая водоснабжением и водоотведением. Реально также стать одним из участников федеральной целевой программы "Вода России". Также в компетенцию выпускника входят проектные работы, нацеленные на совершенствование очистных систем, улучшение качества природных запасов воды. Можно выбрать и иное направление деятельности - заниматься земельными ресурсами. Это мелиорация, рекультивация либо охрана определенных территорий.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Направление предполагает знакомство с комплексом важных предметов, которые, так или иначе, имеют отношение к точным наукам, технике и технологиям:
- водопользование;
- электротехника;
- основы природообустройства;
- природо-техногенные комплексы;
- гидравлика и механика;
- оборудование для водопользования;
- машины для природообустройства;
- водохозяйственные системы;
- основы строительства.
Приобретаемые навыки
Эта профессия предполагает широкие умения и глубокие знания, которые можно применять для реализации следующих задач:
- проектные работы: создание объектов природообустройства, водохозяйственных систем, обводнения и водоотведения в сельском хозяйстве и жилищно-промышленном секторе;
- инновационные разработки в сфере водопользования и природообустройства;
- организация мероприятий, нацеленных на предупреждение плачевных последствий для окружающей среды в результате использования ее ресурсов;
- организационная деятельность;
- составление документации;
- исследовательские и научные разработки;
- оценка и контроль состояния объектов водопользования и природообустройства.
Перспективы трудоустройства по профессии
После завершения курса выпускник без особых трудностей найдет себе работу. Такие специалисты нужны в проектных организациях, городских водоканалах, в промышленности и сельском хозяйстве. Также можно делать карьеру в строительной организации, земельном комитете, органах Росводресурса. Еще подобные работники востребованы в частных экологических компаниях и отделах на предприятиях разных форм собственности.
Кем можно работать бакалавру:
- инженерные должности (по управлению системами, их проектированию);
- инженер-мелиоратор;
- специалист по мелиорации;
- специалист по охране природных объектов и территорий;
- эколог;
- специалист по системам водоснабжения.
Такая специальность достаточно высоко ценится на рынке труда. Поэтому по завершении обучения можно рассчитывать на оплату в размере 25-40 тысяч, в зависимости от должности и места трудоустройства.
Преимущества обучения в магистратуре
Выпускник бакалавриата может начинать трудовую карьеру или же выбрать иной путь: заняться углубленным освоением тематики, поступив в магистратуру. Здесь не только будут получены знания по профильным наукам, но и пройдена бесценная практика на конкретных предприятиях, в государственных органах, исследовательских центрах либо лабораториях.
Магистерская программа предполагает освоение знаний по смежным дисциплинам. В итоге на рынок выходит специалист широкого профиля, который умеет принимать решения, помня о технической составляющей, не забывая об экологической безопасности, экономической эффективности и эстетической привлекательности.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
- Химия - по выбору вуза
- Физика - по выбору вуза
Даже ребенок в процессе освоения школьной программы узнает о том, что окружающая среда нуждается в поддержке и защите человеком; что природные запасы не бездонные, а потому их нужно расходовать разумно.
Специальность 20.03.02 «Природообустройство и водопользование» - это как раз то направление, которое помогает сделать реальный вклад в развитие, не в ущерб окружающей среде. Оно охватывает разные сферы деятельности, начиная от обустройства территорий и заканчивая мероприятиями по очистке выбросов. Эта работа невозможна без масштабного мышления, глубоких знаний наук и технологий.
Условия поступления
Этот важнейший курс создан для того, чтобы воспитывать специалистов, которые будут умело реализовывать практические задачи во благо человека, руководствуясь любовью к окружающей среде. Хотя здесь не обходится без доли творчества, в основе профиля лежат точные науки. Это предопределяет перечень, какие предметы предстоит сдавать абитуриенту при поступлении в вузы Москвы по такой специальности:
- математика (профильный),
- русский язык,
- физика или химия по выбору.
Будущая профессия
Новоиспеченный бакалавр сможет решать разноплановые задачи в зависимости от того, какое направление он выберет для самореализации. Например, под его ведением могут быть разнообразные водные объекты, начиная от водохозяйственных систем, заканчивая водоснабжением и водоотведением. Реально также стать одним из участников федеральной целевой программы «Вода России». Также в компетенцию выпускника входят проектные работы, нацеленные на совершенствование очистных систем, улучшение качества природных запасов воды. Можно выбрать и иное направление деятельности - заниматься земельными ресурсами. Это мелиорация, рекультивация либо охрана определенных территорий.
Куда поступать
Диплом бакалавра реально получить, поступив на эту специальность в следующие вузы:
- Российский государственный аграрный университет;
- Московский госуниверситет природообустройства;
- Российский государственный социальный университет;
- Новосибирская госакадемия водного транспорта;
- Новосибирский государственный аграрный университет.
Срок обучения
Освоение программы бакалавриата на очном отделении длится четыре года. Но студенты могут выбирать заочную/вечернюю/смешанную форму, тогда курс обучения будет пятилетним.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Направление предполагает знакомство с комплексом важных предметов, которые, так или иначе, имеют отношение к точным наукам, технике и технологиям:
- водопользование;
- электротехника;
- основы природообустройства;
- природо-техногенные комплексы;
- гидравлика и механика;
- оборудование для водопользования;
- машины для природообустройства;
- водохозяйственные системы;
- основы строительства.
Приобретаемые навыки
Эта профессия предполагает широкие умения и глубокие знания, которые можно применять для реализации следующих задач:
- проектные работы: создание объектов природообустройства, водохозяйственных систем, обводнения и водоотведения в сельском хозяйстве и жилищно-промышленном секторе;
- инновационные разработки в сфере водопользования и природообустройства;
- организация мероприятий, нацеленных на предупреждение плачевных последствий для окружающей среды в результате использования ее ресурсов;
- организационная деятельность;
- составление документации;
- исследовательские и научные разработки;
- оценка и контроль состояния объектов водопользования и природообустройства.
Перспективы трудоустройства по профессии
После завершения курса выпускник без особых трудностей найдет себе работу. Такие специалисты нужны в проектных организациях, городских водоканалах, в промышленности и сельском хозяйстве. Также можно делать карьеру в строительной организации, земельном комитете, органах Росводресурса. Еще подобные работники востребованы в частных экологических компаниях и отделах на предприятиях разных форм собственности.
Кем можно работать бакалавру:
Такая специальность достаточно высоко ценится на рынке труда. Поэтому по завершении обучения можно рассчитывать на оплату в размере 25-40 тысяч, в зависимости от должности и места трудоустройства.
Преимущества обучения в магистратуре
Выпускник бакалавриата может начинать трудовую карьеру или же выбрать иной путь: заняться углубленным освоением тематики, поступив в магистратуру. Здесь не только будут получены знания по профильным наукам, но и пройдена бесценная практика на конкретных предприятиях, в государственных органах, исследовательских центрах либо лабораториях.
Магистерская программа предполагает освоение знаний по смежным дисциплинам. В итоге на рынок выходит специалист широкого профиля, который умеет принимать решения, помня о технической составляющей, не забывая об экологической безопасности, экономической эффективности и эстетической привлекательности.
Кроме того, в
...Основная профессиональная задача выпускника данного направления заключается в улучшении качества различных природных и природно-антропогенных (то есть возникших в результате человеческой деятельности) объектов. Он может дать компетентную оценку пригодности почв для проведения тех или иных строительных работ, изучить влияние подземных вод и ряда других факторов на долговечность и безопасность будущей постройки и найти оптимальные решения для ликвидации возникающих проблем.
Кроме того, в процессе проектирования настоящий профессионал своего дела должен понимать, как при помощи передовых технологий сделать процесс строительства более экологичным, сократить ресурсные и финансовые затраты, уменьшить сроки сдачи готового объекта в эксплуатацию.
Выпускники бакалавриата по направлению «Природообустройство и водопользование» занимают позиции инженеров на различных предприятиях, специализирующихся на вопросах обустройства территорий и строительстве. Выпускники имеют возможность трудоустройства в организациях, занимающихся строительством и эксплуатацией как объектов природообустройства и водопользования так и объектов промышленного и гражданского строительства, а также в научно-исследовательских, природоохранных и экологических организациях.
Подробнее СвернутьТрудоустройство и зарплата выпускников бакалавриата вузов России по специальности "Природообустройство и водопользование"
Доля трудоустройства выпускников 69.8 %
Средняя заработная плата 24 868 Среднее значение
Программа "Природообустройство и водопользование" реализуется в рамках специальности 2.20.03.02 Природообустройство и водопользование. Информация приводится по выпускникам вузов России, окончившим бакалавриат по специальности "Природообустройство и водопользование", на основе данных Пенсионного фонда России о выплатах выпускникам 2016-2017 года.