Навес для машины на даче: фото и монтаж своими руками. Навес для машины из дерева Конструкция навеса для машины

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  1. Мобильность.

  1. Материал для опор и каркаса.

  1. Конструкция кровли.

  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.


  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.
  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

  • Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.


Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:


Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:


Правильное крепление профнастила
  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Многие собственники загородного дома или дачи любят самостоятельно заниматься устройством и облагораживанием участка. Некоторые домашние мастера по уровню не уступают высокооплачиваемым профессионалам. В полной мере это относится и к такой конструкции как навес для машины из дерева. Для того, чтобы реализовать задумку на практике необходимо обладать не только некоторыми общестроительными навыками, но и знать принципы и способы возведения конструкции.

Проектирование навеса для машины

Прежде всего, необходимо определиться с местоположением. Рекомендуется выбирать площадку ближе к въезду на территорию. Желательно без поворотов, чтобы водителю не приходилось делать сложных маневров. Если позволяет площадь, то лучше оборудовать место для двух машин. Затем выбирают один из конструктивных вариантов строения, ищут или делают самостоятельно чертежи и эскизы.

Габариты конструкции напрямую зависят от марки машины. Длина малолитражки может быть 3,5 м, а вот представительский седан порой превышает 5 м.

Возможно, собственник задумал расширить функциональность конструкции и, пользуясь случаем, решил сделать навес из дерева с хозблоком, размер которого прибавляется к базовым габаритам. Имея на руках проект и определившись с формой конструкции и материалом, просчитывают необходимое его количество. Кроме того, необходимо учесть свойства грунта, если строение предполагается возводить на пустом участке.

Какие материалы используются для строительства

Для того чтобы сделать навес для машины своими руками потребуется:

  • Щебень, песок, цемент. Строение должно устанавливаться на надежное основание. Данные материалы нужны для стяжки, подготовки поверхности под укладку брусчатки или другой декоративной отделки.
  • Брус или бревно в качестве силовых опор. Если опоры 2 или 4, то рекомендуемое сечение 20 см. Когда делается навес для машины из бруса меньшего сечения, то количество силовых стоек необходимо увеличить.
  • Доски, брус, рейки для создания стропильной системы. Для обрешетки под кровлю подойдут пиломатериалы с суммой сторон не менее 20 см. Например, брус 5х4 см или доска 7х3 см, 10х25см. Для стропил потребуется более габаритный материал. При шаге 0, 5-0, 6 метра допустимо применение доски 10х3 см. Если расстояние между стропильными опорами 1 метр, то сечение увеличивают минимум в полтора раза, то есть используют материал с размерами 15х4 см или 20х4 см.
  • Крепежные элементы. Для того, чтобы собрать деревянное укрытие можно делать соединения, применяющиеся в работе столяра и квалифицированного плотника. Гораздо быстрее и проще использовать готовые крепежные элементы, ассортимент которых позволяет реализовать любой по сложности проект.
  • Кровельный материал. Делая , мастер не ограничен никаким рамками и может использовать любое приглянувшееся покрытие. Например, если задуман , то смотреться он будет гармонично с идентичным главному покрытием.
  • Защитные составы для дерева. Эксплуатироваться навес деревянный для автомобиля будет на открытом воздухе. Обработанная поверхность существенно продлит срок службы и сохранит привлекательный внешний вид конструкции.

Виды навесов для машины

Конструктивно выполнить работу можно двумя основными вариантами по типу фиксации. В первом случае деревянное строение будет примыкать к основному или дополнительному сооружению на участке. Стена дома будет являться опорой. К ней монтируется силовая балка, которая будет основой для стропильной системы.

В качестве силовой балки можно использовать заготовку из клееного бруса, который имеет отличные характеристики по прочности и долговечности. Получится односкатный навес с хорошими эксплуатационными характеристиками при малой трудоемкости строительства. Длину кровли можно легко увеличить без особых физических и материальных затрат. В результате получится дополнительная площадь под навесом из дерева с хозблоком.

Второй способ заключается в том, что укрытие для авто будет полностью автономной конструкцией. В этом случае особое внимание уделяют установке опорных стоек, зафиксировать которые можно различными способами:

  • Установка в грунт. Трудоемкий процесс. Требуется для каждой стойки вырыть яму. За тем на дно делается полушка их щебня и песка и устанавливается по уровню опора. Предварительно ту часть, которая окажется ниже уровня почвы, обрабатывают гидроизолирующим составом, например битумной мастикой. На нижний торец стоики рекомендуется установить опорную площадку из листового металла площадью в 2-3 раза больше сечения бруса или бревна, чтобы предусмотреть усадку.
  • Монтаж на специально сделанном фундаменте. В процессе подготовки площади делается стяжка по грунту, но по сторонам, где будут установлены опоры, роется траншея под ленточный фундамент. При слабых и подвижных грунтах делается более надежная опора. Например, свайный или столбчатый фундамент. В процессе монтажа и заливки бетоном можно заранее установить закладные элементы для последующей фиксации стоек, которые будут удерживать навес для авто.
  • На готовой площадке из бетона, асфальта, брусчатки. На рынке представлен большой выбор крепежных элементов для сборки деревянных конструкций. Металлические опоры и подпятники легко фиксируются на любой поверхности с помощью анкерных механизмов. К дереву они крепятся с помощью саморезов.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Огромным плюсом данных конструкция становится сама возможность их изготовления без привлечения специалистов и применения специальных инструментов и оборудования. Сделать навес из бруса для машины или других хозяйственных целей вполне посильная задача для обычного владельца участка. Обрабатывается дерево бытовыми инструментами. Завозить на дачу сварочный аппарат и другое сложное оборудование не надо. Для наиболее простых моделей понадобится лишь ножовка да шуруповерт и укрытие для машин из дерева будет готово.

К плюсам относят и то, что сооружение из брусьев не требует больших затрат. Часто после строительства основных сооружений остаются материалы, которые и пускаются в дело. Необходимо лишь докупить некоторые элементы конструкции. Очень прочная и надежная конструкция получается из клееного бруса, который по прочности превосходит обычный аналог в среднем в полтора раза. К тому этот материал практически не подвержен короблению при открытой фиксации.

Особенности установки навеса для машины из дерева

Конструкция достаточно простая, но имеет некоторые нюансы при постройке. Например, если задумано укрытие для двух машин, то увеличение площади лучше делать в ширину. Тогда каждый автомобиль сможет независимо от наличия второго ставиться в укрытие или наоборот выехать.

Проектируя конструкцию, не следует слепо копировать понравившуюся модель у себя на участке. Неплохое само по себе строение ручной работы может не вписаться в стилистику дома и ландшафта. Хотя материал позволяет выполнить любую дизайнерскую задумку. От технологичного хайтека до этнических мотивов в отделке.

Видео о постройки навеса для авто из дерева

Планируя обустройство территории загородного участка, каждый хозяин-автолюбитель обязательно выделяет местечко для размещения одного или даже двух автомобилей. Но даже имея гараж на участке, не всегда есть время и желание каждый раз, заезжая во двор, загонять автомобиль. Навес для машины своими руками – отличное дополнение к стационарной постройке. Основным преимуществом обустройства такого навеса является возможность оставлять автомобиль на открытом воздухе, свободные перемещения которого способствуют скорейшему испарению влаги, затормаживая тем самым процесс коррозии металлических элементов авто.

Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:

  • Экологичность материала;
  • Легковесность возведенной конструкции;
  • Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
  • Невысокая стоимость.

Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.

Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.

Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим – на стойки

Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек

Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.

Также будет полезен материал о том, как обустроить стоянку для машины на даче:

Выбираем оптимальные габариты строения

Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.

Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто

Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.

Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.

Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра

Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.

Этапы строительства деревянного навеса

Выбирая место для размещения навеса, следует отдавать предпочтение «стратегическим» точкам участка: площадкам перед воротами, возле гаража, вдоль сада или огорода. Это даст возможность использовать навес не только для размещения автомобиля, но при необходимости для хранения садовой техники, дров и собранного урожая.

Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков

Совет. Место под площадку лучше выбирать на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков.

Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.

Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия

Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте “Кровельный Гид “.

Видео-пример проведения строительных работ

Задекорировать навес, защищающий автомобиль от непогоды, можно, обустроив по одной из сторон каркаса перголу с вьющимися растениями: диким виноградом, клематисом, розой.

Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Виды деревянных навесов для автомобилей

Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.

Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Виды навесов для автомобиля

Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.

Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:

  • Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
  • Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
  • Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.

В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.

Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)

Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.

Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.

Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.

Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.

Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.

Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.

Как сделать навес для машины своими руками из дерева

Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.

В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.

Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.

Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля

Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.

Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.

Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:

  • Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
  • Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
  • Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.

Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.

Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.

Закладка фундамента

Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.

После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.

По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.

Возведение деревянного каркаса

Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.

Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.

Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.

Монтаж кровли

Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.

Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

Заключение

Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.

Время чтения ≈ 4 минут

Построить навес для своего автомобиля — это хорошее современное экономичное решение, благодаря которому можно уберечь транспортное средство от воздействия осадков, ультрафиолетовых лучей и механических воздействий, а с другой стороны — сэкономить на постройке гаража. При постройке навеса для машины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы: например, основание должно выдерживать вес автомобиля, а опорные столбы должны располагаться таким образом, чтобы не затруднять въезд машины на площадку и не мешать входу/выходу из машины водителя и пассажиров.

Схема

В начале строительства навеса для машины нужно подготовить чертежи, разметить предполагаемую площадку парковки на дачном участке, выровнять её, снять верхний слой земли на 30-45 см. Наиболее часто заливается бетонное основание на гравийной подушке, которое можно армировать одним или двумя контурами армирующей сетки. Можно использовать обычный утрамбованный гравий. Также место стоянки авто выкладывают брусчаткой или плиткой. При заливке основания в него сразу монтируются закладные детали, к которым будут крепиться опорные столбы. Как сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть на следующих фото.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

После чего фиксируется к стене и опорам анкерными болтами. На противоположной стороне балка дополнительно будет удерживаться еще и распорками (см. фото), которые одним концом крепятся к опорам, а другим к балке. Для этих работ лучшим помощником будет шуруповерт.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками.